Некоторые подходы к составлению рейтинга аптек

Рейтинг аптек определяется службой качества и считается усреднено за последние 10 дней. Соответственно, в случае ошибочных данных или, наоборот, в случае исправления ошибок, рейтинг сразу не изменится — полное влияние наступит в течение ближайших 10 дней.

Рейтинг складывается из нескольких компонентов:

  1. Проверенные ошибки

    Что это: проверенные ошибки, допущенные при передаче информации о цене или наличии. Это те ошибки, которые мы проверили с помощью звонка или визита в аптеку лично. Подобная проверка может проводиться как в ходе рассмотрения жалобы пользователя, так и в рамках периодического контроля.

    Пример:


    Влияние на рейтинг: очень высокое.

    Как исправить: после исправления всех некорректных данных о ценах на лекарственные средства и/или наличии препаратов, необходимо сообщить, что ошибка исправлена по каждой из позиций. После чего список исправлений будет выставлен на повторную проверку и, в случае успешного ее прохождения, будет исключен из списка недостоверных.

  2. Автоматически выявляемые занижения цены

    Что это: позиции, заявленная стоимость которых имеет слишком большое отклонение от цен в других аптеках в меньшую сторону. Скорее всего, это ошибка или продажа упаковки по частям с указанием цены за одну часть (цена за блистер/ампулу и т.п.). Цену необходимо указывать за полную упаковку.

    Пример:


    Влияние на рейтинг: высокое.

    Как исправить: Подайте корректные цены — позиции уйдут из списка подозрительных автоматически. Если цены правильные и являются акционными (скидки/распродажи и т.д.), их необходимо подавать отдельным списком в специальном формате с указанием причины понижения цены (истекающий срок годности, помятая упаковка и т.п.).

  3. Автоматически выявляемые дубликаты

    Что это: позиции с одинаковой формой выпуска, но разными производителями, по которым подаются одинаковые цены и наличие (количество доступных упаковок). Скорее всего, в наличии по указанной цене есть товар только одного производителя — его и нужно подавать. На сайте изначально поиск осуществляется без учета производителя (т. е. предлагаются аптеки, в которых данная позиция есть в наличии вне зависимости от производителя). Если же пользователю важен производитель, и он задал его наименование при поиске, то мы должны показать те аптеки, где есть товар именно этого производителя.

    Пример:


    Влияние на рейтинг: среднее.

    Как исправить: Подайте корректную информацию — позиции уйдут из списка подозрительных автоматически.

  4. Периодичность подачи данных

    Что это: данные о наличии необходимо подавать каждый день, чтобы обеспечить их актуальность. При задержке длительностью более 36 часов между двумя предоставлениями данных от аптеки начинается негативное влияние на рейтинг.

    Влияние на рейтинг: низкое.

    Как исправить: Постарайтесь передавать информацию о наличии позиций хотя бы раз в день или настройте автоматическую выгрузку данных по расписанию.

  5. Оценки пользователей.

    Что это: Оценки, которые выставляют пользователи.

    Влияние на рейтинг: низкое.